сиденье для пвх лодки своими руками
Производственно-конструкторская
фирма "ДЕКА"

(831) 438-03-02, 262-26-85

Мы работаем для Вас

и уверены, что наша продукция

никогда Вас не подведет.

(831) 438-03-02, 262-26-85

В корзине пусто

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ЛОДКИ

Узола 2М
22787 р.
ловля на покатуху видео
Линда Л-290
32251 р.
прикормки для рыбы в украине
Кама К-300
18394 р.
какой лучше поплавок на карпа
Кама К-350
24747 р.
недорогой плетеный шнур для фидера
Кама К-380
16975 р.
рыболовный тросик

СМОТРЕТЬ ВСЕ МОДЕЛИ

Сказка о рыбаке и рыбке

 
 

Просмотры Читать Текущая версия Править Править вики-текст История. В других проектах Викисклад Викитека. Эта страница последний раз была отредактирована 31 июля в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин А.С.) читать текст онлайн, скачать бесплатно

Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия. Сказка о рыбаке и рыбке. Текст произведения в Викитеке. Литературная сказка - такой жанр литературного произведения, в котором в волшебно-фантастическом или аллегорическом развитии событий, и, как правило, в оригинальных сюжетах и образах в прозе, стихах или драматургии решаются морально-поэтические или эстетические проблемы [45, с. Данные определения лишь частично отражают отличительные черты жанра литературной сказки от фольклорной. Как было выяснено в предыдущем параграфе, литературная сказка - жанр синтетический, впитавший в себя как черты народного фольклора, так и элементы литературных жанров, поэтому тезис "литературная сказка восприняла народную в совокупности, во всех ее жанровых разновидностях" не вызывает сомнения. Более того, все что есть сказочное в литературе берет начало в фольклорной сказке. Игнорирование этого факта приводит к искажению сущности жанра литературной сказки как такового: Приведем в качестве примера одно из предложенных определений литературной сказки: И именно этот "вторичный", или сказочный, мир "формирует основу волшебной сказки, которая, в свою очередь, передала ее более молодым фантастическим жанрам, таким, как литературная сказка, научная фантастика или фэнтези. В волшебной сказке необычайное не выводится за рамки системы - оно эти рамки образует. Роулинг использует конкретные географические места, чтобы подчеркнуть реальность происходящего. Она перетасовывает мир реальности и мир волшебства, чтобы убедить читателя в том, что события, описываемые в ее произведении, действительно происходят вокруг нас. Посредством главного героя - обыкновенного мальчика, живущего недалеко от Лондона - читатель погружается в волшебный мир и вместе с ним начинаем верить в реальность того, что на первый взгляд кажется невероятным. Зачастую авторы сказок изначально применяют традиционные, иногда несколько видоизмененные "штампы" зачина сказки, например: Хотя это совсем не обязательно, и действие сказки может начинаться совершенно обыденно, как, например, в "Песочных часах" В. Однако уже в следующем предложении автор начинает интриговать читателя, говоря: Подчеркнутая "обыкновенность" героя незамедлительно делает его необыкновенным, и читатель уже настроен на то, что речь пойдет не об обычном летнем лагере, а о чем-то особенном. К этому конкретному случаю можно было бы применить формулу "определенного приема" [33, с. Таким образом, приведенное выше определение литературной сказки не отражает специфических жанровых особенностей авторской сказки и не обозначает ее онтологической связи с предшественницей народной сказкой.

сказка о рыбаке и рыбке пушкина о авторе

С другой стороны, неверным будет и такой подход, при котором определяя жанр литературной сказки, ее почти полностью отождествляют с фольклорной сказкой: Различие зафиксировано терминологически лишь добавлением слова "литературная". В качестве квинтэссенции такого подхода можно привести пример, сформулированный. Такое упрощение представляется недопустимым, в связи с тем, что литературная сказка как авторское произведение имеет ряд структурных отличительных особенностей, не свойственных фольклору, а также несет индивидуальную смысловую и поэтическую нагрузку, созданную конкретным автором, что в совокупности дает ей полное право на самостоятельное существование и приводит к необходимости искать другой путь определения ее как отдельного жанра, помня в то же время, где ее первоначальный источник. Лупанова наглядно показала, что из фольклорных источников литературной сказки главным образом преобладает народная волшебная сказка.

сказка о рыбаке и рыбке пушкина о авторе

Она также выявила, что авторскую сказку в основном характеризует "не только и не столько разработка распространенных в русском фольклоре сюжетов и мотивов, сколько стремление к овладению системой типичных для народной сказки образов, ее языком и поэтикой" [39, с. Липовецкий развивает эту идею, считая, что "важнее пытаться найти типологическое сходство между литературной и народной волшебной сказкой", чем искать точные соответствия между текстами фольклорных и литературных произведений. Таким образом, он предлагает вместо традиционного сравнительного анализа применить анализ типологический и ориентирует свое исследование на использование понятия "память жанра" [38, с. Как известно, фольклорная и особенно волшебная, сказка имеет строгую форму. Герой ее схематичен, отсутствуют психологические рассуждения и подробное описание деталей, природа отображается только для развития действии и, главным образом, в виде традиционных формул темный лес, море - окиян и т. Но бесспорно доказано еще в работах В. Проппа, который "открыл инвариантность набора функций поступков действующих лиц , линейную последовательность этих функций, а также набор ролей, известным образом распределенных между конкретными персонажами и соотнесенных с функциями" [46, с. Современная же авторская сказка "весьма свободна и в выборе материала, и в выборе формы". Что касается "материала", то нужно сказать, что любое литературное произведение должно быть актуально, соответственно, оно несет на себе отпечаток своего времени, а "приближение сказки к современности, перенесение действия в наши дни изменяет и поведение героя, и саму идею сказки" [38, с. Например, в уже упоминавшейся, в настоящем параграфе, сказке Дж. Роулинг "Гарри Поттер" присутствует много приемов фольклорной сказки: Гарри Поттер в детстве потерял своих родителей, их убили сирота. Его отдают на воспитание тете и ее семье мачеха. Однажды Гарри Поттер стал обладателем волшебной палочки, совы, волшебных книг и стал учеником в школе магов "Хогвардс". При этом действие сказки происходит в наши дни. Ученики школы "Хогвардса" добираются до места учебы на поезде, управляют автомобилем и т. Кроме того, перенесение самого действия в новое время совсем не обязательно.

Изменяется мировоззрение и мироощущение человека, и "современная литературная сказка не может оставаться во власти прежних представлений о мире". Также фольклорная сказка исторически сформировала строгий набор образов, без которых ее существование невозможно, "в литературной же сказке, использующей эти образы, они отрываются от своей подпочвы, от историко-генетической обусловленности и подчиняются воле писателя" [60, с. На основе изложенных материалов можно сделать промежуточный вывод, что "авторская сказка жанр пограничный, она обнаруживает закономерности, свойственный и фольклору, и литературе", и "самое существенное этого жанра обусловлено тем, что литературная сказка выросла на основе фольклорной, унаследовала ее жанровые признаки, развивая и трансформируя их". Минералова в своей работе, посвященной детской литературе, говорит о сказке А. С Пушкина "О рыбаке и рыбке": Таким образом, Пушкинское произведение - это и стилизация народной сказки, где волшебное и сатирическое сосуществуют, где наказуемы человеческие пороки, а добродетели возвращено status qwo, но это и глубоко философская, опирающаяся на мудрость устной народной словесности афористически точная, кажущаяся простой чрезвычайно, поэма великого русского гения если вдуматься в смысл заглавия о человеке и его счастье, о пути к нему рыбак, ловец, "охотник" - и его "добыча" , о "промысле человеческом и Промысле Божьем, - о месте русского человека и его души в беспредельной жизни "от корыта" быта до бескрайнего моря-окияна-мироздания бытия " [42, с. В условиях активного наступления массовой литературы неизбежно проявилась некоторая графомания, и последовало разрушение канонов традиционной сказки, но все же, в общем и целом можно скорее говорить о развитии этого жанра, а не о его деградации. Недаром некоторые критики говорят о процветании "сказок для взрослых", то есть сегодня бытуют уже разнообразные формы литературной сказки: Кроме того, литературная сказка может не только бытовать в форме отдельного произведения, но и интегрироваться в структуру текста другого жанра.

Таким образом, литературная сказка всегда сказка своего времени, и даже у одного и того же автора направление и структура сказки может значительно различаться, в отличие от строгой по форме сказки народной. В школьной программе для начальной школы, в хрестоматии обязательно входят литературные сказки, которые, без сомнения, являются одним из наиболее любимых литературных жанров младших школьников. При этом из хрестоматии в хрестоматию переходят тексты одних и тех же классических произведений этого жанра. И это не случайно. В круг школьного чтения включены произведения А. Жуковского, вошедшие в золотой фонд отечественной литературы для детей. Их изучение способствует формированию эстетических и нравственных представлений учащихся, развивает их интерес к чтению, литературный кругозор, общую культуру. Кроме этого, сказочные произведения писателей-классиков способствуют развитию нешаблонного мышления, воображения, творческих способностей юного читателя.

сказка о рыбаке и рыбке пушкина о авторе

Однако на уроке литературного чтения основное внимание учителя должно быть сосредоточено на аналитической работе. Можно порекомендовать в первую очередь обратить внимание учащихся на фольклорные традиции, которые использовали писатели-классики в своих произведениях. Исследование фольклорных традиций дает читателю представление о народных корнях литературной сказки.

  • Рыбалка на люберецких карьерах
  • Донгар рыбалка в астрахани
  • На лодке по протве от
  • Лодочный мотор yamaha 2 cmhs-отзывы
  • Хотелось бы напомнить, что расцвет европейской в том числе и отечественной литературной сказки произошел в начале ХIХ века в связи с открытием писателями-романтиками художественной и духовной значимости народного творчества. Именно с этого времени начинается активное собирание и изучение фольклорного наследия. Большую роль в этом сыграли научные работы немецких писателей и ученых-филологов братьев Гримм.

    сказка о рыбаке и рыбке пушкина о авторе

    Поэтому необходимо учить детей видеть в литературных сказках "следы" народного творчества и прежде всего волшебных сказок. B своей монографии Поэтика литературной сказки" М. Лишь романтизм не только активно обратился к художественной семантике народной волшебной сказки, но и на столько существенно обновил этот жанр, что, собственно, лишь с эпохи романтизма можно говорить в полной мере в литературной сказке как о полноправном элементе системы литературного сознания своей эпохи. Главное художественное открытие романтизма…означающее рождение жанра литературной сказки, состояло в том, что романтики впервые сделали саму сказочность, ее жанровую семантику осознанным, самоценным, "обнаженным" приемом" [37, с. Таким образом, одного человека, одну сказку нельзя считать создателями жанра, так как жанр - это не один художественный текст, а "ряд или совокупность памятников", объединенных "общностью поэтической системы". Подводя итог исследуемому вопросу об определении жанра литературной сказки, автор делает следующие выводы на основе рассмотренного материала. В использовании писателями фольклорных сюжетных мотивов ненависть мачехи к падчерице, чудесное происхождение главного героя, нравственное испытание героя, спасение волшебных животных-помощников и т. В использовании традиционных образов-персонажей, которые, как выявил отечественный фольклорист В. Пропп, выполняют в сказке определенные действия-функции. Это идеальный герой, его помощник, отправитель, даритель, вредитель, похищенный объект, ложный герой. Художественное пространство и время литературной сказки часто создано в соответствии с законами фольклорного сказочного мира: Во-вторых, специфические особенности литературной сказки в сравнении с народной заключаются в своеобразии содержания и формы, а именно:. В отличие от фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему. В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, то есть более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей. Приведем пример из "Сказки о мертвой царевне" А. Пушкина, в тексте которого выделены красочные, реалистически достоверные изобразительные детали, которых не знала народная сказка: Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, то есть углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей. Приведем лишь один пример из пушкинской "Сказки о царе Салтане", где ярко описываются переживания царя Салтана при встрече с женой и сыном выделены психологические детали: В связи с этим образы-персонажи литературной сказки - это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры.

    Писатели воссоздают характеры героев, более сложные и психологически мотивированные в отличие от народной сказки. Сказки Пушкина, Ершова, Одоевского не об условных сказочных героях-масках, а о живых, неоднозначных, противоречивых людях с неповторимыми характерами и чувствами. Пушкин писал сказки в наивысший расцвет своего творчества.

    «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Сказка про золотую рыбку на новый лад

    И изначально они не были предназначены для детей, хотя сразу же вошли в круг их чтения. Сказка про золотую рыбку — не просто развлечение для детей с моралью в конце. Это в первую очередь образец творчества, традиций и верований русского народа. Тем не менее сам сюжет сказки не является точным пересказыванием народных произведений. На самом деле немногое именно из русского фольклора нашло отражение в ней. Многие исследователи утверждают, что большая часть сказок поэта, в том числе и сказка про золотую рыбку текст произведения это подтверждает , была заимствована из немецких сказок, собранных братьями Гримм. Пушкин выбирал понравившийся сюжет, переделывал его по своему усмотрению и облекал его в стихотворную форму, не заботясь о том, насколько подлинными будут истории. Однако поэту удалось передать если не сюжет, то дух и характер русского народа. Сказка про золотую рыбку не богата персонажами — их всего трое, однако и этого достаточно для увлекательного и поучительного сюжета. Образы старика и старухи диаметрально противоположны, а их взгляды на жизнь совершенно разные. Они оба бедны, но отражают разные стороны бедности. Так, старик всегда бескорыстен и готов помочь в беде, потому что сам не раз бывал в таком же положении и знает, что такое горе. Он добр и спокоен, даже когда ему выпала удача, он не пользуется предложением рыбки, а просто отпускает ее на свободу. Старуха, несмотря на то же социальное положение, высокомерна, жестока и жадна.

    Сказка о рыбаке и рыбке - Александр Сергеевич Пушкин

    Старичок к старухе воротился, Что ж? В ноги он старухе поклонился, Молвил: Ну теперь твоя душенька довольна? Подбежали бояре и дворяне, Старика взашей затолкали. А в дверях-то стража подбежала, Топорами чуть не изрубила, А народ-то над ним насмеялся: Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои сани! Царедворцев за мужем посылает. Отыскали старика, привели к ней. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках". Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперёк слова молвить. Вот идёт он к синему морю, Видит, на море чёрная буря: Мобильная версия сайта Смотреть сказки. Активность посетителей формирует список самых интересных страничек. И позволяет людям сразу находить по настоящему интересные сказки. А потом уже и самостоятельно изучить каждую категорию. Каждый найдет для себя что-нибудь увлекательное! Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.

    сказка о рыбаке и рыбке пушкина о авторе

    Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод - Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод - Пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод - Пришёл невод с одною рыбкой, С не простою рыбкой - золотою. Старуха сидит под окошком, На чем свет стоит мужа ругает. Пошел старик к синему морю; Не спокойно синее море. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: Пуще прежнего старуха вздурилась, Не дает старику мне покою: Воротился старик ко старухе. Статьи, содержащие LCCN код Викитека: Статьи, содержащие VIAF код. Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править История. Навигация Заглавная страница Случайная статья Свежие правки Статистика Новые страницы. Участие Форум Новости сайта Анонсы Лит. В других проектах Викисклад Википедия.


    м

    м

    м

    м

    кг

    кг

    чел.

    л. с.
    9,8 6,6 1,2 1,5 4 99 8 -

     

     
     
    ©2012 Производственно-конструкторская фирма "ДЕКА"
    Создание и продвижение сайта ©CapWeb

    * Данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости продукции и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам по тел. (831)438-03-02, 262-26-85.

    © Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления может осуществляться лишь с разрешения автора и только при наличии ссылки на источник www.musicalpulse.ru